3 дня (очно и онлайн)
Пятница
1.Тренинг профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями.
Терапевтический контакт с клиентом-ребенком. Зачем он нужен. Почему без него не терапия, а имитация. Как определить и удержать границы терапевтической системы для ребенка и родителей. Специфика терапевтического контакта с родителем, семьей, ребенком. Распределение обязанностей и прав в психотерапевтическом процессе между родителем, ребенком и терапевтом. Риски для терапевта на начальном этапе терапии. Форматы договоров.
2.Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
Суббота
Метод игровой психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Недирективная игровая терапия. Как сделать этот инструмент эффективным и очень эффективным. показания и противопоказания к использованию этого инструмента. Как точно не нужно работать. Как точно нужно работать. Протоколы, облегчающие работу и снижающие риск ошибки. Структурная и поддерживающая игровая терапия. Показания к их использованию. Острые ситуации и способы выхода. Кризис клиента-ребенка в терапии.
Арт-терапия. Базовые возможности арт-терапи в детской практике.
Воскресенье
Метод песочной психотерапии.
Практикум инструментов.
Виды, показания, ограничения, возможности. Анализ сессий, планирование.
Возможности, уникальность метода и навыки терапевта, позволяющие извлекать из этого инструмента максимум возможностей..