ОСНОВЫ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ И
КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС

Чтобы посмотреть запись бесплатного вебинара, пролистайте ниже.
СТАРТ 7-8 сентября 2024
9 модулей раз в месяц по выходным дням с 10-00 до 18-00.
Формат: онлайн + оффлайн. Новосибирск, ул. Д.Ковальчук, 272/2
Нейропсихологические занятия показаны всем детям от 3х до 12 лет, у которых есть следующие симптомы:
  • не слушается, постоянно отвлекается, неусидчив, не может сосредоточиться
  • плохо считает
  • плохо контролирует эмоции, с ним не хотят дружить
  • очень медлительный или торопится
  • пишет буквы наоборот
  • плохо или мало говорит
  • путает предлоги
  • не выговаривает звуки, заикается
  • не может составить рассказ
  • «не понимает, что ему говорят»
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕНО:
Детским, школьным психологам
Чтобы диагностировать причины трудностей ребенка, и подбирать нейрокоррекционные упражнения.
Коррекционным педагогам
Логопеды и дефектологи, используя знания о мозге, смогут дифференцировать причины трудностей развития и расшить свои возможностях помощи детям
Учителям начальных классов
Понимать, как организовать работу с детьми, имеющими сложности в учебе и регуляции поведения, распознавать дислексии и дисграфии.
Родителям
Для того, чтобы самостоятельно проводить нейрокоррекционные занятия со своими детьми, экономя финансы и время
Начните учитывать законы развития детского мозга.
Диагностируйте слабости его функционирования и корректируйте их с помощью комплекса нейропсихологических упражнений.

Для эффективной помощи детям, лучшей результативности работы и стабильного потока клиентов.

Методы нейропсихологии проверены практикой, подтверждены современной наукой и отзывами благодарных родителей.
ПОЧЕМУ НЕЙРОПСИХОЛОГ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ:
ПОПУЛЯРНОСТЬ ГАДЖЕТОВ
Гаджеты с раннего возраста и обедненная среда для развития препятствуют своевременному развитию учебных зон мозга ребенка. В результате чего многие дети сталкиваются с трудностями в обучении и поведении
ТРЕНД СОВРЕМЕННОСТИ
Нежелание учить дошкольника планировать свою деятельность, оборачивается слабостью регуляции поведения и контроля у школьника, и неумением брать ответственность за учебу.
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
Хорошо разрекламированное раннее развитие детей приводит к нарушению когнитивных процессов и эмоционально-волевой сферы. Как итог, амбиции родителей: читать с пеленок, считать до 100 в три года, оборачиваются проблемами в школе. И родители начинают искать специалиста.
ДЕФИЦИТ СПЕЦИАЛИСТОВ
По наблюдению педагогов, сегодня более 60% детей в классе имеют сложности с усвоением учебного материала или поведением. Таким детям показана нейропсихологическая коррекция - специальные упражнения, способствующие развитию мозга.
РЕГУЛЯРНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Нейрокоррекционные занятия проводятся курсом. Оптимально - два занятия в неделю, несколько месяцев подряд. Это значит, что вы можете наблюдать динамику ребенка и иметь постоянный доход.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Нейропсихологические занятия показаны практически всем детям от 3 до 12 лет. А действительно эффективных специалистов не достаточно! Родители ваших клиентов будут благодарить вас и передавать ваш контакт по сарафанному радио
Сергей Викторович Бобров
Преподаватель
Врач, кандидат медицинских наук, детский психотерапевт и нейропсихолог,
семейный психолог.
Преподаватель курса нейропсихология НГУ.
Начальник отдела воспитательной работы НГМУ,
Психолог-консультант Новосибирского билингвистического Монтессори центра.

Мой путь в нейропсихологию начался около 20 лет назад, когда у меня, молодого кандидата медицинских наук, преподающего в Медицинском Университете, родился первый сын.
Это событие побудило меня получить второе высшее образование на факультете психологии НГУ, получить специализацию по детской, семейной психотерапии и нейропсихологии. Сейчас я сам обучаю специалистов работающих с детьми основам нейропсихологической диагностики.
Коротко говоря, нейропсихолог – это детский психолог, знающий, как растет и развивается детский мозг и применяющий эти знания в работе с детьми. Специалист, который способен определить не только, в каких отделах мозга у ребенка есть слабости, но и что сделать, чтобы их преодолеть.
Мои клиенты - это дети, которые вспыльчивы и не слушаются, отвлекаются и не могут сосредоточиться; пишут буквы наоборот и плохо считают, или «не понимают, что ему говорят»
Геннадий Дашкевич
Преподаватель 3го модуля «Нарушение нейродинамики».
Нейропсихолог, клинический психолог, детский и семейный психолог. Руководитель нейропсихологического центра
ПРОГРАММА КУРСА
1
1 модуль / 7-8 сентября 2024
Введение в нейропсихологию детского возраста. Принципы нейропсихологической диагностики
Общие принципы строения и развития головного мозга.
Анатомо-физиологические особенности детского мозга.
Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей
Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
2
2 модуль / 12-13 октября 2024
Принципы нейропсихологической диагностики. «Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа.
Процедура проведения нейропсихологической диагностики и написания нейропсихологического заключения.
3
3 модуль / 9-10 ноября 2024
На модуле вы получите основу профессионального психотерапевтического контакта с ребенком-клиентам и родителями.
В тренинговом режиме два дня тренировки и анализа привычных ошибок, а также профессионального контакта в детской психотерапии. Формирование психотерапевтической системы с ребенком и с родителями. Ловушки, которые создает психика терапевта и клиента - переносы, проекции, конфлуенция, проективные идентификации. Как их видеть и управлять ими.
4
4 модуль / 14-14 декабря 2024
Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
Принципы проведения индивидуальных нейропсихологических занятий с детьми.
Особенности работы с детьми с нарушениями I, II и III функциональных блоков мозга.
Понятие о «высшем синтезе» как основе коррекционной работы нейропсихолога.
Метод замещающего онтогенеза как основа комплексной сенсомоторной коррекции.
Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе. Стратегия развития межполушарного взаимодействия.
Работа с родителями при проведении коррекционных нейропсихологических занятий.
5
5 модуль / 11-12 января 2025
«Нарушение нейродинамики».
Общие сведения о развитии моторной сферы ребенка.
Нарушение моторной сферы. Причины и последствия. «Неугасшие» (неинтегрированные) рефлексы.
-что это такое;
- основные виды рефлексов, наблюдаемых у детей (ЛШТР, СШТР, АШТР);
-диагностика сохранности «неугасших» рефлексов.
«Уровни формирования движений» (теория Н.А. Бернштейна).
- основные идеи Н. А. Бернштейна;
- уровни формирования движений (А, В, С1, С2, D, Е);
-диагностика нарушений двигательных схем.
Основы коррекционной работы
-составления схемы коррекционной работы;
- общие подходы к подбору и разработке комплексов упражнений;
- группы упражнений для коррекции «неугасших» рефлексов;
- группы упражнений для коррекции общих нарушений моторной сферы (по Н. А. Бернштейну);
-коррекция моторных нарушений артикуляционного аппарата;
- моторные нарушения при письме;
- коррекция диспраксий.
6
6 модуль / 15-16 февраля 2025
Разработка индивидуального плана занятий с детьми с учетом особенностей отдельных нейропсихологических факторов.
Особенности построения занятий с детьми со слабостью отдельных факторов (пространственный, правополушарный, м, кинетический, нейродинамический и т.д.).
Групповые нейропсихологические занятия с детьми
Особенности группы.
Методические подходы к организации групповых занятий. Принципы формирования групп. Организация рабочего пространства.
Структура группового нейропсихологического занятия.
Возможности применения арт-терапевтических, кинезиологических, игровых методик в проведении групповых нейропсихологических занятий.
Разбор практического группового занятия с детьми.
7
7 модуль / 15-16 марта 2025
Детская психиатрия
"Детская психиатрия для детских специалистов".
Детская психиатрия
Нормативно-правовая база оказания психиатрической помощи, особенности оказания помощи.
Нарушения развития речи. Расстройство экспрессивной речи, расстройство речевой артикуляции, диагностика, лечение.
Нарушения интеллектуального развития. ЗПР, когнитивные нарушения, умственная отсталость. Диагностика, вопросы лечения и реабилитации
Детский аутизм. Особенности клинической картины, диагностики, реабилитационных мероприятий, исходы
Расстройства поведения в детском возрасте. СДВГ, нарушения активности и внимания, эмоциональные расстройства детского возраста. Диагностика, лечение.
8
8 модуль / 12-13 апреля 2025
Трудности школьного обучения.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки, дифференциальная диагностика, возрастная динамика
Нарушение пространственных представлений. Развитие пространственных представлений в онтогенезе. Диагностика. Коррекция.
Феномен левшества в нейропсихологии. Особенности работы с левшами.
9
9 модуль / 17-18 мая 2025
Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
Нейропсихология речи. Нормы речевого развития. Дизартрия. Алалия. Аномия. Место нейропсихолога при нарушениях речевого развития.
Нейропсихология чтения. Классификация дислексий. Работа нейропсихолога при оптической, фонематической, аграмматической дислексии. Дислексия и нарушение оптико-пространственных представлений.
Нейропсихология письма. Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма. Классификация дисграфий.
Нейропсихология счета. Классификация дискалькулий. Роль I, II и III ФБМ с происхождении дискалькулии
Коррекционная работа нейропсихолога при дислексии, дисграфии и дискалькулии
Зачет. Защита нейропсихологического заключения.
Вопросы и ответы
ПРИЧИНЫ УЧИТЬСЯ НА КУРСЕ
Преподаватель к.м.н., врач,
нейропсихолог и преподаватель ведущих ВУЗов НСО
Наука о мозге - простым, понятным языком, с демонстрациями и практикой.

Обучение с возможностью быть в аудитории и онлайн из других городов.
БЕСПЛАТНЫЕ пособия, литература и нейропсихологический комплекс упражнений.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
  • Знания и навыки по детской нейропсихологии.
    Начните проводить диагностику уже после 1 модуля, для наработки практики.
  • 8 авторских презентаций (свыше 200 слайдов) по тематике курса.
    Если понадобится освежить знания после курса.
  • 8 учебников, 5 руководств по диагностике, 6 методических рекомендаций.
    Для углубленного изучения нейропсихологии.
  • Диагностические карты с подробным описанием методики.
    Для проведения диагностики у детей 3-7 лет и школьников.
  • Стимульный материал для проведения диагностики
    Валидные материалы, для достоверных результатов
  • Удостоверение о повышении квалификации
    На 80 часов
БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР
Инструменты нейропсихологии
в работе с проблемным поведением и школьной неуспеваемостью ребенка
Стоимость одного модуля (2 дн.)
при внесении предоплаты 2 000р:

9000р

До начала курса осталось:
дней
часов
минут
секунд
*Скидки для студентов дневных отделений и работников муниципальных организаций, а также участников нескольких программ центра Сфера - 500 р.
Для уточнения информации по курсу, свяжитесь с организатором:
Анастасия Жарикова
whatsapp: +7 913 371-97-03

Подписывайтесь и следите за нами в соц.сетях:
Ждем вас по адресу:

г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 272/2, 3 Этаж
5 минут пешком от м. Заельцовская.
Ждем вас по адресу:

г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 272/2, 3 Этаж
5 минут пешком от м. Заельцовская.
О НАС
В 2014Г ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР СФЕРА ВЫДЕЛИЛ НАПРАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В ОТДЕЛЬНУЮ ШКОЛУ
Ориентация на баланс теории и практики в обучении, только концентрат ценного материала, и «никакой воды»
Привлечение к ведению программ опытных преподавателей-практиков, увлеченных своим делом.
Поддержание обратной связи с выпускниками и студентами Школы, с целью ежегодного усовершенствования программ.
Мы "опираемся" на основателей направления семейной психотерапии и поддерживаем с ними связь
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
  • Татьяна Пономаренко.
    Детский и семейный психолог
    В 2019 году проходила у Сергея Викторовича Боброва курс по нейропсихологии. Пошла к нему по рекомендации и не пожалела. Сначала были сомнения, что такое серьезное "направление" в работе с детьми можно уложить в несколько занятий, что я что-то пойму (во время учебы в университете с нейропсихологией не подружилась). Но, собрав отзывы по коллегам, уже шла без сомнений. Все занятия были информационно наполнены, практически ориентированы, Сергей Викторович дал много методических материалов с собой. Я для себя определила это обучение как "Просто бери и делай, у тебя все для этого есть". Этот курс, безусловно, подойдет для психологов, психотерапевтов, педагогов,работающих с детьми и их семьями. В моей работе не было еще ни одного ребенка, отказавшегося от нейропсихологических заданий,а некоторые открыто просятся на доску Бильгоу и хвастаются своими достижениями по "межполушарным заданиям". Для них это игра, а в нее они легко включаются. На сессиях с родителями мне стало намного легче объяснить некоторые моменты, касающиеся развития или поведения ребенка. Когда взрослые понимают причины, им легче дальше с этим справляться самим. К тому же, они начинают понимать, что вы делаете с ребенком. Считаю, что данный курс необходим для становления специалиста, для понимания внутренних процессов, которые отражаются в симптомах, для расширения своих компетенций.
    Татьяна Пономаренко.
    Детский и семейный психолог
  • Анна
    Студентка психологического факультета НГУ
    Столкнувшись с нейропсихологией ввиду личных обстоятельств, было принято решение пройти курс нейропсихологии детского возраста. Задача подобрать подходящий курс была не из простых, поскольку у меня были определенные требования в отношении квалификации педагога, количества часов и формата занятий. Думаю, я изучила все актуальные на тот момент предложения, остановив свой выбор на курсе "Нейропсихология детского возраста" Сергея Викторовича Боброва. Квалификация педагога - к.м.н., врач, психолог и программа курса, включая содержательную часть, формат и продолжительность - были самыми подходящими! Мои ожидания оправдались. Прекрасно выстроеная программа из теории и что особо ценно - практики! И самое главное - невероятная харизма педагога и его способность донести сложные вещи простым и доступным языком! Одназначно рекомендую этот курс всем кого привлекает такая непростая, но безумно интересная наука - нейропсихология!

  • Татьяна Фёдорова
    Я прошла курс в 2019 году. Основная проблема - это неусидчивость детей. Конечно, есть дети и с трудностями чтения и счета. Увидела объявление о наборе на курс по детской нейропсихологии к Сергею Викторовичу. Честно сказать, я даже не сомневалась, наоборот, очень ждала начала, потому что очень устала "бороться" и "биться" над проблемами в обучении. Уже после модуля по диагностике я поговорила с родителми, объяснила им причины невнимательности, неусидчивости и других трудностей, и назначила диагностику детям. А после блока по коррекции уже набрала дополнительные группы на нейрокоррекцию среди своих подготовишек. В этом году я сразу делаю два набора - на подготовку к школе и нейрогимнастику, сразу объясняю родителям, что для правильной, а главное, эффективной подготовки нейрокоррекция просто необходима! Спасибо Вам огромное, мне не только легче работать стало (как с детьми, так и сродителями), но и доход значительно вырос за счет дополнительного направления! А курс окупился мне уже после второго модуля. Однозначно рекомендую, все просто, понятно, а главное - "бери и делай"!

АНО Образовательный центр профессионального развития «СФЕРА» создан в 2013 году как учреждение дополнительного профессионального образования с правом профессиональной переподготовки и усовершенствования кадров.

Лицензия № 8361 на право ведения образовательной деятельности получена 25 декабря 2013 года. Подробнее о лицензии здесь


+7 (383) 3-755-774
г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 272/2
http://нск-сфера.рф
Made on
Tilda