Нейропсихологические занятия показаны всем детям от 3 до 12 лет
Наука о мозге - легко, интересно и с юмором
Начните учитывать законы развития детского мозга, диагностируйте его слабости функционирования и корректируйте их с помощью комплекса нейропсихологичестких упражнений
Старт: 25-26 апреля 2026

Основы нейропсихологической диагностики
и коррекции у детей

Очный курс повышения квалификации (Томск)

Нейропсихология набирает обороты, становится востребованной и причин этому много в том числе и то, что большинство детей ведут малоподвижный образ жизни из-за пристрастия к гаджетам, они почти не проводят активно время в играх, а ведь именно игровая деятельность ведущая, которая помогает улучшить работу всех отделов головного мозга естественным способом.

Что будет на курсе
  • выстраивать грамотный психологический контакт с ребенком для мотивации к занятиям и подкрепления успешности у ребенка.
Вы научитесь:
  • проводить диагностику,
  • писать нейропсхологические заключения,
  • построить индивидуальный коррекционный план занятия,
  • проводить нейропсихологическую диагностику детей дошкольников и школьников, что позволит верно создать план коррекционной работы и вовремя подключить смежных специалистов.
Вы СМОЖЕТЕ:
  • как подключать к работе родителей и распределять ответственность за результат, чтобы минимизировать выгорание специалиста
  • про анализ школьных тетрадей как методе диагностики дисграфии .
Вы УЗНАЕТЕ:
Кому подойдет обучение
Для того чтобы самостоятельно проводить нейрокоррекционные занятия со своими детьми, экономя финансы и время
Родителям
Наш курс позволит получить новый инструмент в свой профессиональный арсенал, который позволит расширить свои возможности помощи детям
Логопедам и дефектологам
Чтобы диагностировать причины трудностей ребенка, и подбирать нейрокоррекционные упражнения.
Детским и школьным психологам
Программа
Курс состоит из 5 модулей по 2 занятия в каждом модуле.
Занятия будут проходить 1 раз в месяц два полных дня (суббота-воскресенье) с 10:00 до 18:00 по томскому времени.
25-26 апреля 2026
25-26 апреля 2026
1 МОДУЛЬ
Введение в нейропсихологию детского возраста
Общие принципы строения и развития головного мозга. Анатомо-физиологические особенности детского мозга. Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей. Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
30-31 мая 2026
30-31 мая 2026
2 МОДУЛЬ
Принципы нейропсихологической диагностики
«Фактор» как единица синдромного нейропсихологического анализа. Нейропсихологические синдромы. Процедура проведения нейропсихологической диагностики и написания нейропсихологического заключения. Особенности нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте. Проведение диагностики ребенка и ее разбор.
20-21 июня 2026
20-21 июня 2026
3 МОДУЛЬ
Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми
Принципы проведения индивидуальных нейропсихологических занятий с детьми. Особенности построения занятий с детьми со слабостью отдельных факторов (пространственный, слухо-речевой, межполушарный, кинетический, нейродинамический и т.д.).
Понятие о «высшем синтезе» как основе коррекционной работы нейропсихолога. Когнитивная коррекция.
Метод замещающего онтогенеза как основа комплексной сенсомоторной коррекции.
Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе. Стратегия развития межполушарного взаимодействия. Работа с родителями при проведении коррекционных нейропсихологических занятий. Иллюстрация коррекционного занятия с ребенком
3-4 октября 2026
3-4 октября 2026
4 МОДУЛЬ
Трудности школьного обучения
Нейропсихология чтения, письма и речи. Коррекция при дисграфии, дислексии, дискалькулии.
Нейропсихология речи. Нормы речевого развития. Дизартрия. Алалия. Аномия. Место нейропсихолога при нарушениях речевого развития. Нейропсихология чтения. Классификация дислексий. Работа нейропсихолога при различных вариантах дислексии. Дислексия и нарушение оптико-пространственных представлений. Нейропсихология письма. Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма. Классификация дисграфий. Анализ школьных тетрадей как метод диагностики дисграфии. Типичные ошибки при различных вариантах дисграфии.
Нейропсихология счета. Классификация дискалькулий. Роль I, II и III ФБМ с происхождении дискалькулии.
Феномен левшества в нейропсихологии. Особенности работы с левшами.
7-8 ноября 2026
7-8 ноября 2026
5 МОДУЛЬ
Нейропсихологическая коррекция при СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки, дифференциальная диагностика, возрастная динамика. Принципы работы с детьми с СДВГ. Стратегия работы с гиперактивным ребенком дома. Практические советы родителям. Рекомендации учителям по работе с гиперактивными детьми. Построение индивидуального коррекционного занятия. Упражнения на развитие регуляции и контроля, произвольного внимания и памяти.
Зачет. Защита нейропсихологического заключения.
Запись бесплатного вебинара

Посмотрите вебинар Сергея Боброва «Инструменты нейропсихологии в работе с проблемным поведение и школьной неуспеваемостью ребенка»

Простым языком, используя примеры из практики Сергей Викторович расскажет об основных мишенях воздействия на проблемное поведение и школьную неуспеваемость ребенка.

За 1,5 часа вы узнаете, как использовать нейропсихологический подход в работе со «сложными» детьми на практических примерах!
ПреимуществА курса
Во время подачи материала участникам, преподаватель будет приводить примеры из собственной практики. На примерах будут рассмотрены сложности и возможные варианты работы в конкретных ситуациях.
Супервизия, демо-сессии и разборы
Навыки, техники и инструменты
Каждый модуль курса — это не только теория, но и практическое упражнение, где вы сможете отработать навык и попробовать инструмент на себе.
А затем — живая обратная связь и возможность задать вопросы преподавателю. Так обучение превращается в личный опыт, который легко интегрировать в свою практику.
Весь материал курса основан на практическом опыте и направлен на развитие личных и профессиональных навыков участников. Здесь теория всегда соединяется с практикой — каждое занятие становится пространством для проб, поиска и проживания.
Теория
преподаватель

Бобров Сергей Викторович

К.м.н., врач, практикующий нейропсихолог, преподаватель нейропсихологии в НГУ и центре дополнительного образования «Сфера».

«Мой путь в нейропсихологию начался около 20 лет назад, когда у меня, молодого кандидата медицинских наук, преподающего в Медицинском Университете, родился первый сын.
Это событие побудило меня получить второе высшее образование на факультете психологии НГУ, получить специализацию по детской, семейной психотерапии и нейропсихологии. Сейчас я сам обучаю специалистов работающих с детьми основам нейропсихологической диагностики.
Мои клиенты - это дети, которые вспыльчивы и не слушаются, отвлекаются и не могут сосредоточиться; пишут буквы наоборот и плохо считают, или «не понимают, что ему говорят»
документ
Документ об образовании
После прохождения курса вы получите: Удостоверение о повышении квалификации на 100 ч.
Официальный документ, данные которого вносятся в ФИС ФРДО (реестр сведений о документах об образовании). Для получения удостоверения о повышении квалификации установленного образца на 100 ч. необходимы следующие документы:
  • договор со слушателем курса;
  • копия СНИЛС;
  • копия паспорта;
  • копия диплома о ВЫСШЕМ образовании;
  • копия документа об изменении фамилии или других данных.
Также обязательное условие для получения удостоверения - отсутствие пропущенных занятий, если данные условия не выполняются, то слушатель получает Свидетельство на 100 ч. Все документы учитываются в часы ОППЛ.
СТОИМОСТЬ
При раннем бронировании и внесении предоплаты в сумме 2 000 рублей скидки.

Рассрочка, можно оплачивать по модулям – 1 модуль – 12000 руб.

Первым 5-ти записавшимся самая низкая цена.
Бонусы и акции
(Стоимость всего курса - 60 000 руб.)
1 модуль (2 дня) - 12 000 руб.
Представительства в 15 городах России
Лицензия на образовательную деятельность: номер записи в реестре 12212 от 13.10.2021
Входит в топ-10 лучших образовательных центров Новосибирска (по мнению премии НГС 2023 года)
О НАС
АНО Центр «СФЕРА» — образовательный центр, специализирующийся на профессиональных программах для психологов и психотерапевтов c 2013 года.
  • Широкий выбор форматов и направлений: профессиональная переподготовка и повышение квалификации, краткосрочные семинары, тренинги и вебинары, обучающие семинары для специалистов помогающих профессий;
  • Проведение регулярных мероприятий, нацеленных на развитие и поддержку специалистов (онлайн и выездные интенсивы, супервизионные встречи);
  • Создание Ассоциации гуманистических психологов для обмена опытом и профессионального роста.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОБУЧЕНИЕ
  • Соответствует стандартом образовании психолога Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги;
  • Сильный преподавательский состав – психологи с большим опытом работы и преподавания;
  • Нацеленность на развитие практических навыков.
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Участие в разработке профессионального стандарта «психолог-консультант» в РФ
  • Является территориальным отделением ОППЛ России;
  • Входит в состав СРО Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов»;
  • Участие в развитии сегмента психологических услуг, проведение круглых столов.
ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОМЬЮНИТИ
Учись у профессионалов – стань профессионалом!
остались вопросы?
Свяжитесь с организатором!
  • Анастасия Малышевская
    Организатор Центра «Сфера»
    +7 952 881 59 27
АНО Образовательный центр профессионального развития «СФЕРА»

+7 (383) 3-755-774
г.Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук 272/2
http://нск-сфера.рф
Made on
Tilda