После лекционной части занятия идет отработка навыков в группах. В конце - обратная связь и возможность задать вопросы преподавателю.
1.1 Эпидемиология и особенности диагностики ПТСР;
Эпидемиология психологических травм и посттравматического расстройства. Особенности адаптации и компенсации. Жизнь травмированного человека. Особенности контакта с терапевтом. Сопротивление при ПТСР. Особенности диагностики.
1.2 Принципы психотерапии ПТСР;
Принципы психотерапии и консультирования травмированного клиента. Особенности контакта. Что делать можно и нужно, и что нельзя. Риски в психотерапии. Большее Я. Психология жертвы и позиция психотерапевта. Внушение установки выживания. Установки «жертва», «выживший».
1.3 Типология травм: психологические и психические травмы;
1.4 Травмы развития;
Теория травм развития. Периодизация стадий развития человека по Эриксону. Периодизация и травмы развития с позиций бодинамики. Факторы риска травматизации. Соотношение травм развития и психотравм.
1.5 Характеристики психической травмы.
Понимание психической травмы. Особенности проявлений и воздействие на жизнь клиента. Социально-психологические аспекты травматизации и жизни травмированного индивида. Пограничная организация личности. Отыгрывание (асештпout). Сложности адаптации и социальная ретравматизация.
• Особенности диагностики травмы и посттравматического синдрома;
• Особенности консультирования травмированного клиента;
• Поймете патогенез и клиническую психологию травмы и ПТСР;
• Методы работы с ПТСР в разных подходах;
• Техники профилактики ПТСР.
• Правильно общаться с травмированным клиентом;
• Корректно использовать техники и методики работы травмой;
• Осознанно с пониманием проводить психотерапию травмы;
• Эффективно работать с указанной группой клиентов.
• Конкретный инструментарий для работы;
• Описание нюансов работы разными техниками в терапии травм;
• Навыки работы с травмированным клиентом;
• Навыки проведения ресурсного интервью;
• Навыки поведения терапевта при работе с травмами;
• Знание глубинных механизмов травмы чтобы можно было работать не по шаблону, а с пониманием процесса.